7. Характеристика учебно-методической, инновационной и иной деятельности, осуществляемой в целях обеспечения качества подготовки обучающихся и выпускников

7.1. Сведения об научно-методической деятельности

Методическая тема педагогического коллектива на текущий год: "Развитие творческого мышления гимназистов на уроке и во внеурочной работе через организацию самостоятельной и исследовательской деятельности через внедрение современных педагогических технологий"

Наименование показателя Наличие показателя
Наличие методического кабинета нет
Количество изданных методических разработок (в сборниках, журналах, переодической профессиональной печати...) за последние 5 лет 27
Количество проведенных мероприятий с участием педагогов (семинаров, круглых столов и др.) различного уровня:
  • школьные 
30
  • окружные
5
  • городские
4
  • межрегиональные
6
  • международные
3
Работа в режиме Ресурсного центра да
  • окружной
Внедрение активизирующих педагогических технологий
  • городской



7.2. Использование инновационных методов в учебном процессе:

Наименование показателя Наличие показателя
Использование информационных ресурсов да
Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий да
Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению дисциплин  да
Применение современных активных методов обучения и педагогических технологий да
Наличие и использование автоматизированной системы управления учебным процессом, АРМ преподавателя и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 90% учителей
Наличие организационных условий и ведение проектной деятельности учащихся 100% учителей
Использование вариативных форм работы с учащимися 50% учителей
Использование дистанционных форм работы с учащимися 30% учителей
Применение в образовательном процессе моделей здоровьесбережения 100% учитилей
Другое


7.3. Экспериментальная работа

Статус экспериментальной площадки

школьный

Сроки действия эксперимента 2012-2013 учебный год
Тема эксперимента: Развитие детской одаренности
Научное руководство (организация, научный руководитель) Вечерин А.В.
Участники эксперимента Учителя Гимназии
Содержание экспериментальной деятельности Становление творческой личности, готовой к самостоятельному труду
Результаты экспериментальной деятельности Методические разрабоки, выступления с обменом опыта работы на школьных, окружных, городских


7.4. Сведения о научно-исследовательской, учебно-исследовательской и проектной деятельности:

Наименование показателя Наличие показателя
Наличие соответствующих структурных подразделений (клуб, детское научное общество, проектные мастерские и др.) Ежегодное проведение ИПФ, проектных недель, конференций учащихся по защите учебно-исследовательских работ
Количество педагогов, ведущих детские проекты 70%
Наличие привлеченных научных руководителей для организации детского исследования и проектирования 5 человек

Количество учащихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности

250 человек


7.5. Сведения о международной деятельности:

1 Образовательно-научные семинары, конференции и другие мероприятия, проведенные на базе образовательного учреждения
  • Ежегодное проведение круглых столов учителей РФ и Германии
  • Организация и проведение Интернет-конференций (с Германией и Францией)
2 Участие в мероприятиях межрегионального и международного  уровня
  • Деловые игры молодежи РФ, Германии, Австрии
  • Интернет-конференции
  • Ежегодный прямой обмен с 5-ю школами Германии и Австрии
  • ежегодная успешная  сдача экзамена на международный сертификат DSD II,
  • с 2014 года  на DSD I,
  • ежегодные победы в конкурсе- проектов  Министерства культуры земли  Сев.Рейн= Вестфалия
3 Реализация международных проектов и и обучающих программ
  • 3-5 совместных проектов в течение учебного года,
  • Интернет-проекты,
  • Ежегодно более 100 учащихся становятся призерами проектов министерства образования и культуры Земли Северный Рейн-Вестфалия
4 Наличие партнерских связей (договоров) с зарубежными образовательными учреждениями и организациями договоры с 5-ю гимназиями Германии и Австрии


7.6. Характеристика основных достижений

1 Достижения учреждения


По результатам участия в конкурсах, смотрах, конференциях, семинарах и др., в т.ч.

  • международного уровня


  • федерального
  • Лауреат Премии Президента РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006
  • участник конкурса "Школа будущего"

  • межрегионального
  • медаль Ломоносова М.В.

  • городского
  • Грант Мэра Москвы III степени в сфере образования 2011
  • Грант Мэра Москвы II степени в сфере образования 2012

  • окружного
  • орден "Синергия"

  • другое

2 Достижения обучающихся

По результатам участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, семинарах и др., в.т. 31 человек победители предметных олимпиад

  • международного уровня
  • победители международных проектов - 9 человек
  • международный сертификат на знание немецкого языка:
    • В1 (8-9 класс) 20 человек,
    • С1 (11 класс) 8 человек

  • федерального
5 человека

  • межрегионального
12 человек

  • муниципального
30 победителей окружных олимпиад

  • другое
победитель конкурса "Если б я был главой Управы", "Молодежные инициативы"
3 Достижения педагогов

По результатам участия в конкурсах профессионального мастерства

По результатам участия в конкурсах, смотрах, конференциях, семинарах и др., в т.ч. 5 человек

  • международного уровня
2 человека

  • федерального
3 человека

  • межрегионального


  • муниципального
7 человек

  • наличие публикаций и авторских разработок
9 человек

  • грант Мэра