Обновлено: 31 Май 2014 Просмотров: 4300
Русский язык и литература
В соответствии с базисным учебным планом на изучение предмета «Литература» в 5-х классах выделено 3 часа в соответствии с пилотным проектом по введению ФГОС 2-го поколения, в 6-8 классах выделено 2 часа, в 9-х классах – 3 часа.
«Русский язык» изучается в 5-х класса 5 часов (ФГОС), в 6-х классах по 6 часов в неделю, в 7-х классах по 4 часа, в 8-х классах по 3 часа, в 9-х классах по 2 часа в неделю и один час в рамках предпрофильной подготовки учащихся.
Внеаудиторные занятия предусматривают:
- индивидуальную работу с учащимися по усвоению и укреплению базиса – «скорая помощь» по русскому языку (в 5-9-х классах) – 5 часов;
- подготовка к олимпиадам по русскому языку в 5-8-х гимназических классах – 4 часа;
- курс «Развитие речи», способствующий повышению коммуникативной компетенции учащихся в 5в классе – 1 час в неделю.
Иностранный язык
Специфика гимназического образования предполагает углубленное изучение, наряду с родным, русским, не менее двух иностранных языков. Содержание преподавания немецкого языка (по 3–4 модели) определяется традиционной программой углубленного изучения немецкого языка с постоянным обновлением содержания. Идет постоянная апробация новых УМК, разрабатываются новые темы с учетом развития живого современного немецкого языка, предусмотрена дальнейшая работа по разработке системы оценивания. Широко внедряются УМК носителей языка и авторские пособия учителей Гимназии. При наполняемости класса 25 человек предусматривается деление класса на три учебные группы.
Изучение английского языка строится при опоре на знания по первому иностранному языку. Занятия в 5-8-х классах дают учащимся представление о культурологии немецко- и англоязычных стран. В 8-х классах введен курс «Москвоведение на немецком языке» – 1 час в неделю. Данный курс позволит сформировать любовь и интерес к культуре своего города, ее сохранению и преумножению. В 9-м гимназическом классе введен курс «Мировая художественная культура, культура немецкоязычных стран», представляющий собой интеграцию знаний по многим учебным дисциплинам и прежде всего – по мировой художественной культуре. Программы по вышеперечисленным курсам утверждены МИОО.
В 5-9-х общеобразовательных классах английский язык изучается 3 часа в неделю по 2 модели с делением класса на две группы. В 5-8-х гимназических классах вводится 2-часовой курс II иностранного (английского) языка.
КОУ использован:
- в 5г и 6 г классах для изучения немецкого языка как второго иностранного – 1 час.
Внеаудиторные занятия предусматривают курсы:
- «Занимательный немецкий» (в 5-9-х классах) – 10 часов;
- «Занимательный английский» (в 5-9-х классах) – 9 часов;
- «Интенсивный немецкий» (в 9-х классах) – 2 часа в неделю;
- «Юный лингвист» (в 5-х и 8-х классах) – 2 часа;
- «Скорая помощь по немецкому языку» (в 5-9 общеобразовательных классах) – 1 час;
- «Скорая помощь по английскому языку» (в 5-9 общеобразовательных классах) – 1 час.
Применение ИКТ в данной области позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных учебных предметах.
Математика
В 5–6-х классах на изучение предмета «Математика» отводится по 5 ч в неделю. На изучение предмета в 7–9-х классах отводится по 6 часов (из них 1 час – из КОУ) в неделю (из них на изучение «Алгебры» выделяется 4 часа, на изучение «Геометрии» – 2 часа). Увеличение учебных часов на изучение алгебры является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Таким образом, содержание курса алгебры, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, с другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой.
В 8-9 классах изучается предмет «Информатика и информационные технологии»:
в 8 классе – 1 час в неделю;
в 9 классе – 1 час в неделю,
так как в 2011-12 учебном году в 8-х классах ИКТ изучалось 2 часа в неделю.
Внеаудиторные занятия предусматривают курсы:
- «Скорая помощь по математике» (5-9-е классы) – 5 часов в неделю;
- подготовка к олимпиадам по математике в 5-9-х гимназических классах – 5 часов.
Изучаются предметы естественнонаучного цикла:
- «Биология» в 5-х классах в соответствии с требованиями ФГОС - 1 час в неделю, 6-х – 1 час в неделю, в 7 – 9 классах по 2 часа в неделю;
- «География» в 5-6-х классах по 1 часу в неделю, в 7-9 классах по 2 часа в неделю;
- «Физика» в 7 – 9 классах по 2 часа в неделю;
- «Химия» в 8 – 9 классах по 2 часа в неделю.
Внеаудиторные занятия предусматривают курсы:
- подготовка к олимпиадам по физике и химии в 7-9 классах – 4 часа;
- «Занимательная география» 3 часа в неделю – в 6-х классах, в 9г;
- «Занимательная биология» 2 часа в неделю – в 6-х классах.
Изучаются учебные предметы гуманитарного цикла:
- «История» в 5 – 9 классах по 2 часа в неделю;
- «Обществознание» в 5-х – 1 час в неделю (пилотный проект ФГОС), 6–9-х классах – по 1 часу в неделю.
Физическая культура
Курс физической культуры изучается 3 часа в неделю в 5-9-х классах.
Искусство
Изучаются учебные предметы:
- «Музыка» в 5–7-х классах – по 1 часу в неделю;
- «Изобразительное искусство» в 5–7-х классах – по 1 часу в неделю;
- В рамках углубленного изучения иностранного языка:
в 8-х гимназических классах предусмотрен курс «Москвоведение на иностранном языке» - 1 час в неделю;
в 9-м гимназическом классе – «Мировая художественная культура, культура немецкоязычных стран» - 1 час в неделю.
- «Мировая художественная культура» в 8г, 9г – 1 час в неделю. В предмет «МХК» включены вопросы музыкальной культуры и изобразительного искусства;
Технология
Изучается в 5-7-х классах по 2 часа в неделю.
Внеаудиторные занятия предусматривают проведение занятий по курсу «Робототехника» (5-7-е классы) – 5 часов в неделю.
В 9-х классах проводится предпрофильная подготовка учащихся по двум курсам 2 часа в неделю:
- подготовка к экзамену по русскому языку;
- психология/профессиональное самоопределение.
Цель предпрофильной подготовки: предпрофильному обучению в 9-х классах отводится особая роль в целостном учебном процессе. Его основная задача – подготовить учащихся к выбору будущего профиля обучения в 10-11-м классе.
Принципы предпрофильного обучения Гимназии были определены следующим образом: прежде всего вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов.
В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников 9-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся элективные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.
Набор курсов по выбору был определен на основе анкетирования учащихся с учетом задач школьной образовательной программы и программы ОЭР. Для проведения занятий по данным курсам выделены часы для организации проектной деятельности в 5-9-х классах в формате внеаудиторной деятельности.
Часы неаудиторной нагрузки предусматривают занятия по курсам:
- занимательный немецкий – 5-7 классы;
- занимательный английский – 5-8 класс;
- подготовка к олимпиадам по английскому языку – 8кл.;
- французский язык – 6-7 классы;
- подготовка к ГИА по английскому языку – 9кл.;
- для организации индивидуально-групповой работы по английскому языку в общеобразовательных классах;
- развитие речи – 5 классы;
- подготовка к олимпиадам по русскому языку – 7 кл.;
- скорая помощь по русскому языку – 5кл., 8 общеобразовательный класс;
- подготовка к ГИА по русскому языку – 9кл.;
- биология – 6кл.;
- подготовка к ГИА по биологии – 9 кл.;
- Скорая помощь по математике – 7-9 кл.;
- Решение задач повышенной сложности – 7-9 кл.;
- Подготовка к олимпиадам по математике – 5кл.;
- подготовка к ГИА по математике – 9кл.;
- подготовка к олимпиадам по физике – 8-9кл.;
- История/обществознание – 9кл.;
- Проектная деятельность – 5-9кл.;
- Робототехника – 5кл;
- Музейная педагогика – 6-7кл.