Обновлено: 31 Май 2014 Просмотров: 15550
Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка», «Литературного чтения» в первом классе и «Немецкого языка» во втором классе. При изучении всех предметов уделено внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста.
Несоответствие программы (часов) и учебного плана не отразится на знаниях учащихся, т.к. рабочие программы учителей будут корректироваться с учетом сложности и особенностей классов. Перераспределение часов, отведенных на изучение тем, позволит полноценно освоить программный материал.
Образовательная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» в объёме 4 часа в неделю. Программа, система учебников и рабочие программы учителей предусматривают возможность интегративного освоения математических разделов информатики. Эти разделы особенно важны в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики. В последующие годы они содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей.
Образовательная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» предусматривает изучение предмета «Окружающий мир» в объёме 2 часов в неделю. Программа предмета предусматривает интеграцию ОБЖ в размере 32 часа в год.
Образовательная область «Физическая культура» предусматривает изучение предмета «Физическая культура» в объёме 3 часа в неделю.
Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предметов «Изобразительное искусство» в объёме 1 час в неделю, «Музыка» объёме 1 час в неделю.
В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационную направленность, а так же использование ИКТ.
Часы внеурочной деятельности (компонента) распределены следующим образом:
Общеинтеллектуальное направление:
- 1 класс: Удивительный мир слов – 1 ч.
- 2 класс: Удивительный мир слов – 1 ч.
- Занимательная математика -1 ч.
Все направления внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное) представлены в блоке дополнительного образования и во внеаудиторной деятельности.
Общеинтеллектуальное направление:
- В мире книг (1 бг, 2 абв);
- Занимательная математика (1 кл);
- АВС и его друзья
Социальное направление:
- Введение в проектную деятельность «Я и мир»;
- Мой город;
Духовно-нравственное направление;
- Праздники, ремесла и традиции народов России;
- Эстрадный вокал;
- Академический вокал
Спортивно-оздоровительное направление:
- Я – пешеход и пассажир;
- Танцы;
- Секции;
Общекультурное:
- Студия архитектуры и дизайна
- Бисероплетение.
Предложенное распределение часов даёт возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности и способствует профориентации младших школьников.
Обязательные для изучения в 3-4 классе
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, технология, физическая культура
(Пояснительная записка к МБУП, приказ Департамента образования г. Москвы № 958 от 11. 05.2010 г.)
В 2012/2013 учебном году в начальной школе ГБОУ Гимназии № 1527 будут функционировать пять 3-х классов, пять 4-х классов, которые обучаются по УМК:
- «Школа России, « Школа 2000…» -3абвг, 4абвг;
- «Гармония»- 3д, 4д.
Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка», «Литературного чтения», ««Немецкого языка» и «Английского языка» (в 4д классы). При изучении всех предметов уделено внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста.
Несоответствие программы (часов) и учебного плана не отразится на знаниях учащихся, т.к. рабочие программы учителей будут корректироваться с учетом сложности и особенностей классов. Перераспределение часов, отведенных на изучение тем, позволит полноценно освоить программный материал.
Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» в объёме 4 часа в неделю. Учебный план предусматривает возможность интегративного освоения математических разделов информатики. Эти разделы содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей
Образовательная область «Окружающий мир предусматривает изучение предмета «Окружающий мир» в объёме 2 часов в неделю. Программа предмета предусматривает интеграцию ОБЖ в размере 32 часа в год.
Образовательная область «Физическая культура» предусматривает изучение предмета «Физическая культура» в объёме 3 часа в неделю.
Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предметов: «Изобразительное искусство» в объёме 1 час в неделю (3абвг,4абвг); «Музыка» в объёме 1 час в неделю.
Образовательная область «Технология» предусматривает изучение предмета «Технология» в объёме 2 час в неделю;
Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры России» предусматривает изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах в объеме 1 часа в неделю.
В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность, а так же использование ИКТ.
Часы компонента распределены следующим образом:
3абвгд: занимательный русский язык/занимательная математика – 1 ч.;
4абвгд
Предложенное распределение часов даёт возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности и способствует профориентации младших школьников.
Продолжением деятельности во время уроков является блок дополнительного образования и внеаудиторной деятельности.
Общеинтеллектуальное направление:
- Занимательная математика/русский язык (3д кл);
- Занимательная математика (4 кл);
- АВС и его друзья (3-4 кл)
- Индивидуально-групповые по русскому языку (3-4 кл), математике (3 кл, 4д кл)
Социальное направление:
- Основы проектной деятельности (3-4 кл);
- Информатика с элементами программирования;
Духовно-нравственное направление;
- Эстрадный вокал;
- Академический вокал
Спортивно-оздоровительное направление:
- Танцы;
- Секции;
Общекультурное:
- Студия архитектуры и дизайна
- Бисероплетение.