ИПФ - это сравнительно новая информационно-коммуникационная технология в среднем образовании. Это ежегодный праздник знаний, образования и науки, проходящий в форме мультимедийных действий - устной речи, рефератов, театрализованных представлений, музыки, фото, видео. Проводится в Гимназии №1527 более 15 лет (первоначальное название «Информационно-познавательная игра» (ИПИ). ИПФ можно рассматривать как реализацию общего метода Проектов.
Организатором ИПФ является Гимназия №1527, но в нем участвуют школы и гимназии ЮАО и города Москвы. Технология ИПФ является синтетической в том смысле, что она вовлекает в работу все сферы психики учащихся: логическое мышление, художественное творчество, эмоции.
Основные задачи форума:
- Привлечение старшеклассников округа к активной творческой деятельности
- Развитие мышления, коммуникативных умений, способности к рефлексии
- Развитие нравственного духовного развития личности формирование критического мышления
- Привитие навыков исследовательской работы
- Развитие умения работать с источниками информации требующими особых навыков(справочники, каталоги, базы данных, Интернет...)
- Приобретение навыков общения с новыми незнакомыми лицами; обучение через ролевые ситуации умению воспринимать партнера, представляющего иную культуру, иной национальный характер, иную религию
- Увеличение объема знаний которые участники скорее всего не получили бы из учебников
- Расширение тезауруса русского и иностранных языков
- Совершенствование опыта письменного изложения полученных результатов
- Формирование толерантности, осознанной ориентации на ненасильственные методы действий в конфликтных ситуациях
- Воспитание и углубление эстетического чувства
- Укрепление контактов дружбы между молодыми людьми
Участие в работе ИПФ увеличивает жизненный опыт учащихся проясняет и углубляет их внутренний мир.
Форма проведения
Форум проводится по проектным творческим мастерским. Участники мастерских работают над коллективными проектами и по завершении проводят презентацию этих проектов перед участниками других мастерских
Срок проведения: ежегодно - декабрь
Место проведения: Главное здание Гимназии №1527
Участники ИПФ
К участию в Форуме приглашаются учащиеся 9-11 классов школ Южного округа г. Москвы. Одна школа может быть представлена не более чем 10 участниками.
Условия участия
К участию в Форуме приглашаются команды школ Южного административного округа. Заявки на участие подаются по электронной почте, в которой указывается:
- Фамилия, имя, должность педагога - руководителя команды
- Фамилии и имена членов команды
- Распределение участников по проектным мастерским
Жюри:
В состав Жюри Форума входят специалисты Окружного управления образования, методисты ГОУ ОМЦ, учителя школ округа. Жюри отслеживает деятельность творческих мастерских по следующим критериям:
- Значимость проблемной задачи, поставленной в работе мастерской
- Глубина раскрытия темы
- Организация самостоятельной, парной, групповой работы учащихся
- Самостоятельность, творческая и познавательная активность учащихся, способность критически мыслить
- Роль учителя как организатора и консультанта
- Артистизм, эмоциональность учащихся в ходе презентации
Подведение итогов Форума
На закрытии Форума жюри подводит итоги работы мастерских. Участникам Форума предоставляется возможность высказать свое мнение о Форуме.
Все участники Форума получают дипломы участников
VII исследовательско-познавательный форум старшеклассников «Вода, ты – жизнь!»
VIII исследовательско-познавательный форум старшеклассников "Театр"
IX исследовательско-познавательный форум старшеклассников "Язык мой - друг мой? Язык мой - враг мой?!"
Цели конкурса:
- Привлечение учащихся к активной творческой деятельности познавательного характера
- Расширение знаний о странах изучаемых языков
- Развитие навыков исследовательской работы в сфере сопоставительного страноведения и гуманитарных наук
- Развитие навыков билингвизма и полилингвизма
Условия участия:
В конкурсе могут принимать участие учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений Южного округа г. Москвы. К участию в конкурсе допускаются исследовательские работы, выполненные учащимися индивидуально или коллективно (не более 3 человек) и охватывающие культурологические темы сопоставительного характера в следующих областях:
- Лингвистика
- Фольклор
- Классическая и современная литература
- Изобразительные искусства
- История
- Масс-медиа
- Социология
Научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ учащихся 5-6 классов «ЮНИС - 2013»
Общие положения
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся 5-6 классов «ЮНИС-2013» проводится в целях включения детей школьного возраста в исследовательскую и проектную деятельность.
Цель – выявить творческие, исследовательские способности и возможности гимназистов, их умение создавать проектные «произведения» разных форм и жанров, уметь публично защищать свою авторскую позицию, проявить свой научный, творческий потенциал и кругозор.
Основные задачи конкурса:
- выявить и поддержать детей, проявляющих интерес к исследовательской и проектной деятельности;
- оказать помощь гимназистам в овладении способами исследовательской и проектной деятельности;
- содействовать развитию интеллектуально-творческих способностей детей, формированию исследовательского подхода к обучению;
- разработать рекомендации по развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся образовательного учреждения;
- привлечь научную, творческую интеллигенцию к работе с учащимися Гимназии.
Участники: учащиеся 5-6 классов
Аннотация
Принять участие в конкурсе «ЮНИС-2013» приглашаются учащиеся 5-6 классов Гимназии № 1527. Участие в нем – только исключительно по желанию самих детей.
Условия конкурса
Тематическая направленность проектов гимназистов не ограничивается какой-либо образовательной областью. Проекты могут быть посвящены вопросам жизни и развития страны, Москвы – столицы России, Южного округа, в котором живут и учатся дети. В проектах могут быть освещены отдельные исторические моменты и события из истории прошлого и настоящего нашей Родины. Небольшие научные исследования детей в любой области также могут быть отражены в проектах. Мы ждем творческие проекты по искусству, в области технического творчества, конструирования. Конкурс не ограничивает творческие возможности участников в любых областях науки и культуры.
Форма представления проектов – авторская. Проекты могут быть представлены в печатной форме, в форме плакатов, макетов, в компьютерном варианте. Но любой проект должен быть содержательным, интересным, наглядным. Авторы будут защищать свой проект, свою авторскую позицию перед членами конкурсной комиссии.
Проект должна сопровождать аннотация в печатном виде. К каждому проекту прилагается комментарий учителя. Объем комментария не должен превышать одной страницы печатного текста.
Темы и аннотация лучших проектов по результатам конкурса будут выставлены на сайте Гимназии. Иллюстрации из проектов-победителей могут быть представлены на сайте лишь при условии, если эти иллюстрации в цифровом виде будут на дисках, приложенных к проекту. На дисках могут быть представлены и фотографии авторов проектов.
Участие в конкурсе начинается с подачи заявки. (Форма заявки будет дана отдельным файлом)
В заявке указываются:
- Название проекта, краткие тезисы работы
- Оборудование для защиты проекта
- Класс
- Автор(ы) (Ф.И. полностью, возраст)
- ФИО (полностью) и должность научного руководителя.
Заявка подается в оргкомитет конкурса (до 1 марта 2013 г.)
Критерии оценки проектов:
- Полнота раскрытия проблемы
- Логика изложения
- Оригинальность раскрытия темы
- Соответствие содержания работы поставленным целям
- Самостоятельность выполнения работы
- Уровень публичного выступления автора (ов)
- Наглядность работы
- Качество оформления представленной работы
Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе!