Общие положения



Учебный план Гимназии № 1527 города Москвы, реализующей общеобразовательные программы, определяет:

Учебный план ГБОУ Гимназии № 1527 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план Гимназии в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 года № 216) предусматривает:

Продолжительность урока для 1 класса – с целью реализации «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса, постепенного наращивания учебной нагрузки, в соответствии с п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13): в сентябре-октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми.

Продолжительность  урока для 2-11 классов, в соответствии с пп. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом, 45 мин.

Образовательное учреждение ГБОУ Гимназия № 1527 самостоятельно определило продолжительность учебной недели:  

 В учебный план Гимназии включены индивидуальные и групповые занятия, которые  учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки  обучающихся (п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10). Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Занятия во второй половине дня планируются  на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью 45 минут (п. 10.6. СанПиН 2.4.2.2821-10).   

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы:

Домашние задания даются обучающимся в таком объеме, чтобы затраты времени на его выполнение по всем предметам не превышало:  во 2-3 классах - 1,5 ч., в  4-5 классах - 2 ч., в  6-8 классах - 2,5 ч., в 9–11 классах - до 3,5 ч.  (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). В 1 классе обучение проводится без домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.10)

Региональной спецификой базового компонента является: