Обновлено: 31 Май 2014 Просмотров: 2910
Учебный план Гимназии № 1527 города Москвы, реализующей общеобразовательные программы, определяет:
- перечень учебных предметов, изучаемых на каждой ступени в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;
- распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;
- распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения № ( не менее 10%);
- максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
- показатели финансирования (в часах);
- максимальный объем домашних заданий.
Учебный план ГБОУ Гимназии № 1527 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.
Учебный план Гимназии в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 года № 216) предусматривает:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы –34 учебные недели;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Продолжительность урока для 1 класса – с целью реализации «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса, постепенного наращивания учебной нагрузки, в соответствии с п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13): в сентябре-октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми.
Продолжительность урока для 2-11 классов, в соответствии с пп. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом, 45 мин.
Образовательное учреждение ГБОУ Гимназия № 1527 самостоятельно определило продолжительность учебной недели:
- в 1-ом классе - 5 дней, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Во 2-4-ом классах – 5 дней.
- В 5Г, 6Г, 7Г, 8Г, 9Г классах (общеобразовательных) обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели.
- Во всех остальных 5-10-х классах Гимназии обучение организуется в режиме 6-дневной учебной недели.
- В 10 классах, реализующих учебные программы профильного изучения отдельных предметов, обучение организуется в режиме 6-дневной учебной недели.
- В 2012-13 учебном году в 11-х классах по решению Управляющего совета Гимназии обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели.
В учебный план Гимназии включены индивидуальные и групповые занятия, которые учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10). Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Занятия во второй половине дня планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью 45 минут (п. 10.6. СанПиН 2.4.2.2821-10).
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана:
- на организацию индивидуальных и групповых занятий обучающихся:
- на деление на подгруппы по отдельным предметам;
- на занятия проектной деятельностью.
Домашние задания даются обучающимся в таком объеме, чтобы затраты времени на его выполнение по всем предметам не превышало: во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9–11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). В 1 классе обучение проводится без домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.10)
Региональной спецификой базового компонента является:
- повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков;
- Изучение I иностранного языка (немецкого) начинается со второго класса начальной школы. Раннее изучение языка способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей посредством иностранного языка, обеспечивает преемственность в преподавании начальной школы и Гимназии.
- интегративное освоение и использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;
- особое внимание к обеспечению безопасности жизнедеятельности московских школьников, к их физическому развитию, укреплению здоровья, предупреждению гиподинамии;
- формирование экономической и экологической компетенции школьников;
- региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;
- особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.