Обновлено: 31 Май 2014 Просмотров: 2586
Краткий план занятия.
-
Этапы урока
Время
(в минутах)1.
Организационный момент.
2
2.
Повторение правил безопасной работы за ПК
2
3.
Объяснение нового материала.
- теория: «Современные технологии и «облачные» приложения»
- практика: «Интерфейс WikiWall.ru и основные приемы работы в Web-приложении. Режимы редактирования и просмотра»
10
4.
Практическая работа 1: «Написание заметок и вставка изображений в рабочее поле Web-приложения»
10
5.
Физкультминутка
2
6.
Анализ получившегося контента с точки зрения профессий полиграфии (верстальщик, макетчик, корректор, дизайнер, главный редактор, наборщик…) и план его корректировки. Распределение ролей/профессий среди участников детского коллектива
5
7.
Практическая работа 2: «Исправление ошибок и внесение корректив - придание работе «товарного» вида для возможности вывода на печать»
10
8.
Домашнее задание.
2
9.
Итоги урока. Рефлексия
2
Итого:
45
Конспект занятия.
Организационный момент.
Представление ученикам, фото учителя и указание на расположение ресурса дистанционного занятия. Объяснение, как можно общаться с дистанционным учителем. Оптимальный вариант - организация коллективного просмотра видеоканала: ПК с настроенным Skype + мультимедийный проектор с экраном среднего размера.
Повторение правил безопасной работы за ПК
На странице ресурса представлен иллюстративный материал для повторения правил поведения в компьютерном классе и правил безопасной работы за персональным компьютером. После ознакомления с иллюстрациями учащимся предлагается ответить на 5 вопросов в тестовой форме (тест закрытого типа: выбрать правильный ответ из приведенных)
Объяснение нового материала.
- теория: «Современные технологии и «облачные» приложения»
На странице ресурса дистанционного занятия представлен мини Глоссарий, где в доступной форме (для учащихся 10 лет) даны понятия Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0, «облачные» технологии. Удобство и перспективы использования. Желательно страницу иллюстрировать подходящими по контексту изображениями. Дополнительную информацию (раскрытие на примерах) может дать дистанционный учитель, выйдя на видеосвязь с учащимися.
- практика: «Интерфейс WikiWall.ru и основные приемы работы в Web-приложении. Режимы редактирования и просмотра»
Учитель демонстрирует свой рабочий стол (режим Поделиться) и выполняет необходимые манипуляции мышью в ходе демонстрации работы в Web-приложении. Голос учителя за кадром. Возможен вариант, когда объяснение нового материала записан в виде видеосюжета и встроен в Web-страницу ресурса дистанционного занятия. Здесь стоит обратить внимание учащихся, что учитель использует для работы браузер, отличный от Internet Explorer, это связано с особенностями настройки браузеров. Для удобства работы учитель рекомендует использовать Mozilla Firefox и, в качестве примера, открыть страницу-стенгазету, созданную в Web-приложении в режиме просмотра http://wikiwall.ru/wall/c5514eeda8b9dec36f1ec8dbeedecb9f. На этой странице слева внизу расположены две ссылки, каждая из которых открывает чистую страницу для творчества группы учащихся.
Практическая работа 1: «Написание заметок и вставка изображений в рабочее поле Web-приложения»
Ознакомление с заданием на Web-странице ресурса дистанционного занятия «Подготовить новогоднюю стенгазету/плакат». В каждой группе 5-6 человек, которые одновременно работают над одним макетом стенгазеты с разных рабочих мест. Каждый учащийся должен добавить свой контент в общую работу – предположительно это будет 2 виджета = один текстовый блок + 1 графический блок. Текстовая и графическая информация может быть взята из базы Интернет ресурсов или выполнено самостоятельно учащимися. Учитель так же напоминает учащимся о значении цветового решения работы. Во время выполнения практической работы желательно включить мелодию задающую ритм работы и положительный настрой учащихся.
Необходимо напомнить учащимся, что это коллективная работа и необходимо усилие всего коллектива для получения качественной работы. Дистанционный учитель имеет возможность в on-line режиме наблюдать за качеством и количеством контента в всех группах учащихся.
Физкультминутка
Под аудиозапись (аналог радио-зарядки) учащиеся делают стоя несколько движений в соответствии с голосом на записи
Анализ получившегося контента с точки зрения профессий полиграфии (верстальщик, макетчик, корректор, дизайнер, главный редактор, наборщик…) и план его корректировки. Распределение ролей/профессий среди участников детского коллектива
Дистанционный учитель в on-line режиме комментирует работы коллективов учащихся и предлагает ознакомиться с мини Глоссарием на ресурсе занятия, посвященного профессиям связанными с издательской деятельностью. «Все работы хороши, выбирай на вкус…». Учащимся предлагается перейти по ссылке на странице и удалить одну из картинок – под ней оказывается текстовый блок с надписью профессии, в роли которого и предстоит учащемуся выполнять 2 практическую работу.
Практическая работа 2: «Исправление ошибок и внесение корректив - придание работе «товарного» вида для возможности вывода на печать»
Задача учащихся доделать начатую работу в соответствии с рекомендациями дистанционного учителя. Каждый учащийся в соответствии со своей ролью выполняет необходимые действия: корректор – ищет и исправляет ошибки в тексте, дизайнер – уточняет и исправляет цветовую гамму работы, макетчик – компонует материалы в соответствии с рекомендованной композицией, главный редактор – оформляет «шапку» стенгазеты, наборщик – выполняет «подвал» стенгазеты. На данном этапе дистанционный учитель может помощь учащимся исполнять свои роли, внеся коррекцию со своего рабочего места. При выполнении практической работы уместно звучание музыки, как и при выполнении первой практической работы.
Домашнее задание.
При наличии возможности, научить родственников работать в Web-приложении и создать домашнюю стенгазету. Ссылки на созданные работы переслать учителю.
Итоги урока. Рефлексия
Учащиеся, перейдя по ссылке в учебном курсе, заполняют форму рефлексии, в которой необходимо оценить в баллах, различные показатели. Помощник дистанционного учителя может вывести на печать стенгазеты, полученные в результате коллективного труда, для оформления стенда.